Гипотеза ученых о времени появления первых людей в Сибири подтвердилась

Ученые Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН установили, что древние люди (homo erectus) появились на территории Сибири около 800 тыс. лет назад, что соответствует ранее выдвинутой гипотезе.

Такой вывод археологи сделали, изучив новые артефакты, найденные в древнейшей стоянке Карама на Алтае, сообщил в пресс-центре ТАСС в Новосибирске директор института Михаил Шуньков.

По его словам, работы проводились в самом нижнем — двенадцатом — археологическом слое древнейшей в Сибири археологической стоянки Карама.

«Здесь были получены новые коллекции каменных артефактов. Это наиболее древние в истории человечества галечные орудия, которые по своему облику наиболее близки к знаменитым олдувайским африканским находкам. <> И сейчас мы точно датируем эти отложения^ около 800 тыс. лет назад впервые первобытный человек появился на территории Сибири», — сказал Шуньков.

Это открытие подтверждает одну из гипотез, выдвинутую ранее сибирскими учеными, о том, что юг Сибири был заселен древними людьми на стадии homo erectus с первой волной миграции из Африки. Она началась около двух миллионов лет назад и постепенно продвигалась на северо-запад, заняв несколько тысячелетий.

Новые сведения служат подтверждением того, что до Южной Сибири люди добрались именно с этой, первой волной, а не позднее.

Ранее сибирские археологи в составе международного коллектива ученых по зубу определили, кем был четвертый денисовский человек из Денисовой пещеры на Алтае.