Трех новых паразитов нашли у летучих мышей томские ученые

Исследователи из Томского государственного университета нашли ранее неизвестные ученым пути распространения опасных инфекций. Ученые обнаружили у летучих мышей трех новых насекомых-паразитов.
В статье, опубликованной в Journal of Parasitology, учеными ТГУ впервые описаны совершенно новые виды клещей, которые были собраны с рукокрылых Алтайского края и Новосибирской области.

– Кажется, что летучие мыши имеют мало отношения к человеку, однако это лишь видимость: они живут с нами в одних помещениях (хотя мы не всегда об этом знаем). И, например, постельный клоп, по мнению специалистов, изначально паразитировал именно на рукокрылых, и только потом объектами его питания стали люди, — поясняет Мария Орлова, постдок ТГУ, научный сотрудник лаборатории мониторинга биоразнообразия. — Близость этих животных к человеку требует пристального внимания, и в том числе — понимания биологии их паразитов.

Летучие мыши переносят вместе со своими паразитами ряд болезней. Среди них — лихорадка Денге (смертность при протекании болезни в геморрагической форме — до 50%) и ряд других опасных инфекций.