29-летнее исследование выявило два главных психологических фактора долголетия

Для выявления факторов, увеличивающих риск смерти, ученые проанализировали данные психологических тестов более чем шести тысяч людей пожилого и среднего возраста, собранные в течение 29 лет. Оказалось, что наиболее значимо с низким риском скорой смерти коррелируют ощущение себя здоровым и способность к быстрому анализу информации.

В разрозненных исследованиях и до этого была показана корреляция отдельных характеристик и факторов с высоким риском смерти во взрослом возрасте. Проблема этих работ состоит в том, что большинство из них нацелено на изучение отдельных факторов риска и не дает представления о значительности влияния тех или иных показателей. В новом исследовании группа европейских ученых обратилась к обширной базе данных, чтобы выявить как можно больше возможных причин возросшего риска смерти. Результаты их анализа

опубликованы

в журнале

Psychological Science

.

Для выявления основных факторов риска смерти ученые обратились к данным, собранным в рамках продолжительного Манчестерского проекта, посвященного изучению сознания (Manchester Longitudinal Study of Cognition). В 29-летнем исследовании принимали участие 6203 взрослых, которым на момент начала наблюдения было от 41 до 96 лет. Для оценки их когнитивных способностей использовались 15 типов тестов, а для оценки самочувствия — опросник со 195 патологическими симптомами. Также испытуемые по желанию оставляли данные о своих вредных привычках, времени сна, хобби и прочую информацию.

Статистический анализ результатов выявил всего 65 факторов, которые значительно влияют на риск смерти у пожилых людей и людей среднего возраста. Примечательно, что наиболее существенными из них оказались не физиологические, а психологические параметры: скорость обработки информации и субъективное ощущение себя здоровым человеком. Тесты на интеллект проводились с интервалом в несколько лет, и заметное ухудшение способностей к обработке информации со временем коррелировало с возросшим риском смерти. Также исследование подтвердило то, что заядлые курильщики в среднем живут меньше, а женщины — в целом дольше.

По словам авторов исследования, полученные ими результаты указывают на значимость параметров, которые относительно просто отслеживать с годами. Таким образом, это может облегчить мониторинг риска смерти для пожилых людей. Конечно, это не означает полный отказ от отслеживания других факторов. От чего еще может зависит продолжительность жизни, читайте в

материале

«Чердака», посвященном данному вопросу.

Экологи выяснили, что изменение климата выгодно для богатых сообществ

В новой работе ученые проанализировали влияние изменения климата на жизнь людей с точки зрения экономического благосостояния. На примере миграции рыб исследователи показали, что более экономически устойчивые сообщества, при этом сильно зависящие от природных ресурсов, могут оказаться в выигрыше от изменений климата.

Изменение климата является одной из центральных проблем современной экологии, однако, как правило, оно рассматривается в контексте воздействия человека на окружающую среду и разрушения экосистемы. В новом исследовании экологи обратили внимание на экономическую составляющую этого процесса, которая непосредственно влияет на жизнь человека.

Статья

с результатами анализа, проведенного американскими и испанскими учеными, опубликована в журнале

Nature Climate Change [ ... ]

Дальневосточные ученые создали замедляющий старение шоколад из морских ежей

Исследователи из Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН создали шоколад с добавлением веществ, выделенных из морских ежей, морских звезд и лимонника. Такой комплекс, по словам разработчиков, замедляет процессы старения и улучшает метаболизм.

Ученые назвали свою разработку «Морской шедевр», а комплекс добавленных веществ — «морскими витаминами»,

рассказала

пресс-служба Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН.

Специалисты изучают структуры и медико-биологические свойства морских природных соединений в ТИБОХ ДВО РАН уже более 40 лет. На основе этих исследований созданы и успешно внедрены в медицинскую практику лекарственные препараты и биологически активные добавки. [ ... ]

Ученые из МГУ разработали прототип нового лекарства от склероза и псориаза

Международная группа ученых при участии исследователей из МГУ имени Ломоносова разработала прототип принципиально нового лекарства для лечения аутоиммунных заболеваний, таких как болезнь Крона, псориаз и ревматоидный артрит.

В работе ученых из России, Германии и Великобритании,