Текст уведомления здесь

163 университета и научных института вошли в лонг-лист премии «Коммуникационная лаборатория»

Среди них как многие участники шорт-листов прошлого года, так и новые лица.
Добавить в закладки
Комментарии

Сотрудники Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки (АКСОН) совместно с Российской венчурной компанией (РВК) отобрали 163 научных и образовательных учреждения с активной службой внешних коммуникаций в лонг-лист премии «Коммуникационная лаборатория». Всего исследователями было проанализировано более 2000 организаций. Лучшие коммуникационные группы страны поборются за право стать обладателем Гран-при первой профессиональной награды в отрасли. Ее вручение состоится 1 июня 2018 года на площадке прошлогоднего победителя — МФТИ.

Отбор претендентов проходит в рамках исследования, цель которого — обрисовать современную картину научной коммуникации в российских университетах и научно-исследовательских институтах. Оно проводится в пять этапов, по итогам которых экспертный совет премии определяет шорт-лист и затем — победителей номинаций.

«Коммуникационный аудит проводится второй год, и каждый раз позволяет выявить новых людей, интересные кейсы. Наша задача — максимально полно описать рынок научной коммуникации в России, а описав — укрепить внутри него профессиональные связи, помочь людям общаться и делиться информацией», — отметила куратор исследования Александра Борисова.

На этапе первичного коммуникационного аудита о каждой организации собирается информация из открытых источников, в том числе: адрес сайта, страницы в социальных сетях и данные об их охвате, наличие на сайте информации о специализированной коммуникационной службе, имя ее руководителя, состав команды, количество публикаций в СМИ, контактный e-mail, телефон, регион, адрес и т.п.

Эти показатели оцениваются по объективным критериям. Организации получают баллы за наличие официального сайта в русскоязычной и англоязычной версиях, размещение научных новостей, актуальность информации, сведения о специализированной коммуникационной службе с контактами, досягаемость коммуникационной службы по контактному номеру телефона, наличие контактных данных научных сотрудников и профессорско-преподавательского состава, наличие страниц и каналов в социальных сетях, вовлеченность либо количество подписчиков в страницах и каналах, а также наличие упоминаний в региональных, федеральных и зарубежных СМИ в контексте науки за 2017 год. Подробнее о методологии можно прочитать здесь.

В лонг-лист ожидаемо вошли все лидеры — участники шорт-листов премии «Коммуникационная лаборатория» прошлого года. В списке — организации из более чем 30 регионов России. Кроме Москвы и Петербурга широко представлены Новосибирск, Томск, Красноярск, Дальний Восток, Урал, юг России, Поволжье.

После первичного коммуникационного аудита все участники лонг-листа проходят опрос о своих самых значимых проектах за минувший год, и полученные данные передаются экспертному совету премии. На основании их субъективных оценок отбираются 15 лучших коммуникационных групп, которые формируют шорт-лист.

Призеры и победители выбираются экспертным советом во втором туре путем рангового голосования. На этом этапе все члены экспертного совета изучают заявки прошедших в шорт-лист кандидатов. Из номинантов выделяются лучшие в своей сфере деятельности, а одна организация должна быть признана «Коммуникационной лабораторией года» — это высшая награда в рамках премии, отмечающая наиболее высокие стандарты качества коммуникационной работы.

Добавить в закладки
Комментарии
Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы