Почему солнце не гаснет?

Как мы проверяли научную грамотность москвичей

Почему солнце не гаснет? Кто такие неандертальцы? Как давно жили динозавры? Смотрите, какие варианты предложили люди на улице.

Почему солнце на закате краснеет?

Как мы проверяли научную грамотность москвичей

Вместе с OPEN LAB мы проверяли, что помнят жители Москвы из школьной программы, и задавали им вопросы из разных областей знаний. Почему небо не падает на Землю? Почему зимой холодно? Почему солнце на закате краснеет?

Почему небо не падает на Землю?

Как мы проверяли научную грамотность москвичей

Вместе с друзьями из OPEN LAB мы решили узнать, что помнят жители Москвы из школьной программы, и задали им несколько вопросов.

Нейронные сети и помощь аллергикам

Интервью с Натальей Ханжиной

Чем занимаются молодые ученые в лабораториях университетов? Как фундаментальные исследования реализуются в прикладных разработках, которые мы можем применять в повседневной жизни? Мы съездили в Университет ИТМО и заглянули в разные лаборатории. Научный сотрудник лаборатории «Компьютерные технологии» рассказала «Чердаку» о нейронных сетях — как они могут распознавать растения и пыльцу, чтобы помогать аллергикам и предупреждать их о начале периода пыления.

Наталья ХАНЖИНА, сотрудник лаборатории «Компьютерные технологии» Университета ИТМО:

— Наверняка многие из вас слышали про такую вещь, как нейронные сети. В настоящее время они просто окружают нас: они в наших смартфонах, в интернете, в приложениях — буквально везде. Они определяют наши вкусы, интересы и потребности. Совсем недавно такое массовое внедрение нейронных сетей было невозможно.

Однако в 2012 году случился прорыв в этой области, и нейронные сети стали побеждать в соревнованиях и решать различные задачи машинного обучения на невероятно высоком уровне. Например, задачи, связанные с классификацией изображений. Именно этой подобластью машинного обучения я и занимаюсь. [ ... ]