Ломоносовский обоз. Дорога в будущее

Как талантливые школьники повторят путь Ломоносова

Визит Екатерины II к М.В. Ломоносову в 1764 г. Художник: Иван Фёдоров, 1884

Культурно-просветительский проект «Ломоносовский обоз. Дорога в будущее» провел конкурс научных эссе среди школьников. Авторы лучших работ отправятся в увлекательное путешествие из Архангельска в Москву.

В апреле 2016 года финалистам Всероссийского ломоносовского конкурса предстоит проехать тот самый путь, который когда-то 19-летний Михаил Ломоносов преодолел по дороге в Москву. В 1730 году он практически тайно бежал из дома, три недели шел с рыбным караваном до Москвы и еще через неделю, подделав документы, поступил в Славяно-греко-латинскую академию.

Финалистам конкурса повезет преодолеть путь из Архангельска в Москву с большим комфортом и под руководством Ломоносовского клуба, который на протяжении двух недель будет устраивать для победителей экскурсии, конкурсы и мастер-классы. Архангельск, Холмогоры, Вологда, Череповец, Ярославль, Сергиев Посад — и это только часть предстоящего путешествия.

Об истории проекта и о том, как школьникам удалось стать частью «Ломоносовского обоза», «Чердак» расспросил директоров Ломоносовского клуба Владимира Скрипниченко и Дмитрия Пунина.

— Когда и как родился Ломоносовский клуб?

— В 2011 году, когда страна праздновала 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова, мы сделали туристическое мероприятие, посвященное этому событию. Оно проходило в Архангельской области. Тогда и зародилась идея Ломоносовского клуба как площадки для общения талантливых детей. Сейчас мы планируем множество мероприятий и конкурсов. «Ломоносовский обоз. Дорога в будущее» стал стартовым проектом, победители которого получат право членства в Ломоносовском клубе. Подобный конкурс мы хотим проводить ежегодно.

— В чем заключался конкурс «Ломоносовский обоз»?

— Первым этапом было написание эссе на заданные нами темы. Участвовать могли старшеклассники, преимущественно из 9—10 классов. Мы остановились именно на эссе, так как это та литературная форма, которая может правильно отобразить мысль ребенка. Свои работы прислали свыше 6000 старшеклассников со всей России. После технического отбора их осталось 1500, из которых мы выбрали 100 финалистов. Эти дети и поедут 1 апреля в путешествие по пути Ломоносова. Второй этап — презентация своих эссе перед возвращением в Москву. Мы отберем 10—15 лучших работ, которые будут защищаться в Москве перед жюри. Победитель станет президентом Ломоносовского клуба и будет представлять его на разных мероприятиях в течение года.

— Какие темы эссе предлагались?

— Многие темы были связаны с теми областями науки, которыми занимался Михаил Васильевич (а их было немало). Также достаточно популярной была тема о ЕГЭ: кто-то хвалил, кто-то ругал, а кто-то предлагал конкретные механизмы усовершенствования. Много работ было о языке социальных сетей, патриотизме, выборе профессии будущего. Серьезные эссе — по химии, металлургии, кинетической механике. К 1 сентября выйдет альманах, в который войдут лучшие эссе ребят и который будет в свободном доступе.

— Какие привилегии получат обладатели лучших эссе?

— У нас есть договоренность с рядом лучших школ Москвы и регионов, что они помогут подготовить финалистов нашего конкурса к ЕГЭ, чтобы дети получили высокий балл. Конечно, мы не гарантируем поступление в лучшие вузы, но будем стараться «подтянуть» детей по «проблемным» для них предметам. Так, иногда хорошим литераторам сложно дается физика, и наоборот. Мы постараемся помочь в этом. Одна из таких школ, с которой у нас уже есть договоренность, — «Иннопрактика» МГУ, она откроется 1 сентября 2016 года. При желании финалисты нашего конкурса смогут перевестись туда. К тому же это школа-пансион.

Теги:

Читать еще на Чердаке: