Заметки марсианина: часть 2

«Марс-пустыня 80»

Экипаж миссии «Марс 160» Фото: Александр Манжо

Космические скитальцы… Вдали от цивилизации в южной пустыне штата Юта семеро одиночек борются с превратностями природы и готовятся к самому большому испытанию в своей жизни.

На протяжении многих лет американская некоммерческая организация «Марсианское общество» вдохновляла молодые умы всей планеты. Более тысячи людей испытали свои силы в двухнедельной симуляции на Марсианской станции. Но впервые в истории Марсианского общества аналог марсианской миссии пройдет в совершенно разных точках земного шара. Миссия «Марс 160» разделена на две части: «Марс-пустыня 80» в пустыне штата Юта и «Марс-Арктика 80» на канадском острове Девон. Каждая симуляция продлится 80 дней. Все научно-исследовательские проекты экипажа останутся неизменными на протяжении 160 дней. Основной уклон будет сделан на сравнении данных, полученных в пустыне и в Арктике. Результаты помогут проанализировать продуктивность экспериментов, проведенных в разных локациях, и соотношение «цена-качество». Затраты на поддержание станции в Юте гораздо меньше, чем на острове Девон, так как доставить груз на арктическую станцию можно только самолетом.

Научная программа полевых геологических и микробиологических исследований была разработана совместно с научной группой из Исследовательского центра Эймса и Канадского музея природы. Изучение человеческих факторов проводится под руководством Института медико-биологических проблем РАН, университета Колорадо и Технологического института Карлсруэ.

На протяжении последних двух лет президент Марсианского общества Роберт Зубрин и директор Марсианской исследовательской станции и ответственный исполнитель миссии «Марс 160» Шеннон Руперт проводили отбор и тестирование кандидатов для этой миссии.

Кто же эти космические энтузиасты и, возможно, будущие марсиане?

Экипаж миссии «Марс 160» на фоне марсианской исследовательской станции в пустыне штата Юта (США). Фото: Анастасия Степанова

Александр Манжо — командир экипажа (Франция),
Юсуке Мураками — старший помощник командира (Япония),
Джон Кларк — геолог (Австралия),
Клод-Мишель Ларош — инженер (Канада),
Пол Найтли — геолог (США),
Аннали Битти — писатель и художник (Австралия),
Анушри Сривастава — биолог (Индия).

И позвольте мне представить себя, так как я буду ушами, глазами и душой этой миссии: Анастасия Степанова — журналист, а также ответственная за охрану здоровья и безопасности экипажа (Россия).

Как говорил Юрий Алексеевич Гагарин: «Поехали!»

Анастасия Степанова

Все заметки космического журналиста Анастасии Степановой о проекте «Марс 160» — по тегу «Заметки марсианина».