Парад планет и прощание с кометой

Что смотреть на небе в феврале

Ночное небо лучше наблюдать там, где нет зданий и искусственного освещения. Иллюстрация: clearviewstock/Shutterstock

Наблюдать за ночным небом в феврале не слишком комфортно, тем более что делать это лучше вдали от города, где не мешают здания и искусственное освещение, но при этом там заметно холоднее. Зато в этом месяцев можно будет увидеть парад планет, а к концу привычная зимняя темень станет чуть меньше и световой день будет длится больше 10 часов.

Парад планет

В течение первой недели февраля можно будет наблюдать парад планет: на утреннем небе будут видны Юпитер, Венера, Меркурий, Марс, Сатурн и Луна.

Весь месяц Венеру можно будет увидеть утром в восточной части неба, до середины месяца рядом с ней будет виден Меркурий. Также на утреннем небе у юго-восточного горизонта будет виден Сатурн. В феврале на ночном и утреннем небе будут хорошо видны Марс и Юпитер — в восточной и южной частях неба. По вечерам в созвездии Рыб можно наблюдать Уран, на темном чистом небе в новолуние его можно будет видеть даже невооруженным глазом, а в юго-западной части неба невысоко над горизонтом — Нептун. Его можно наблюдать до середины месяца.

Комета Каталина

Самая яркая комета месяца — Каталина, 1 февраля она пройдет рядом с Полярной звездой. Каталина была открыта в октябре 2013 года. Предположительно, она прилетела к Земле из облака Оорта, гипотетической области на расстоянии примерно одного светового года от Солнца, откуда, как считается, к нам прилетают все долгопериодические кометы. 17 января 2016 года Каталина подошла ближе всего к Земле — на расстояние 108 миллионов километров. Теперь комета удаляется от нас: в конце концов она выйдет за пределы Солнечной системы и больше не вернется.

Комета Каталина. Фото: Wikipedia

Астероиды

Самые яркие астероиды — Веста и Астрея. Оба видны вечером и ночью, Веста — в созвездиях Кита и Рыб, Астрея — в созвездии Льва. Веста — крупнейший астероид главного пояса астероидов, лежащего между Марсом и Юпитером, ее размер составляет около 530 километров в поперечнике — она всего чуть-чуть не дотягивает до звания карликовой планеты. Астрея существенно меньше: ее диаметр — около 150 километров.

Веста, снятая аппаратом Dawn 23 июля 2011 года с расстояния 5,2 тысячи километров. Фото: NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

Метеорный дождь

На 8 февраля придется максимум метеорного потока альфа-Центауриды, но его лучше наблюдать в южный районах. Также в эту ночь будет новолуние, а полную Луну на небе можно будет увидеть 22 февраля. Продолжительность солнечного дня продолжает увеличиваться и к концу месяца составит уже 10 часов 38 минут на широте Москвы.

Годовщина Челябинского метеорита

Кроме того, на февраль приходятся годовщины падения двух метеоритов. 12 февраля 1947 года в Приморском крае упал Сихотэ-Алинский метеорит, а 15 февраля 2013 года — Челябинский метеорит.

Текст подготовлен с использованием пресс-материалов Московского планетария.