Зоологи выяснили, что крокодилы спят с открытым глазом

Ученые из Австралии обнаружили, что крокодилы спят с одним открытым глазом. Эта особенность называется асинхронным сном, при котором полушария мозга отдыхают поочередно.
Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Experimental Biology.

В течение дня зоологи с помощью камер наблюдали за тремя крокодилами. В рамках эксперимента к животным запустили человека. Оказалось, что даже во время сна крокодилы внимательно следили за экспериментатором одним глазом. Более того, он не закрылся даже после того, как человек покинул вольер. «Эти животные практически не поддаются дрессировке. Они опасны и непредсказуемы. Поэтому нам пришлось ограничить нашу работу, выбрав только молодых небольших особей 40—50 см», — комментирует доктор Леску, ведущий исследователь работы.

Ученые считают, что асинхронный сон позволяет животным заметить приближающуюся опасность и дарит несколько драгоценных секунд, чтобы успеть совершить побег. Несмотря на то что у взрослого крокодила не так много врагов, риск все же есть. Помимо человека у крокодилов есть еще один серьезный враг — вараны, которые грабят крокодильи гнезда.

Кроме крокодилов спасть с открытыми глазами умеют дельфины, которые следят за тем, чтобы не отбиться от своей группы, некоторые птицы, моржи, белухи, морские котики и другие. Расширяющийся список животных, которые спят асинхронно, наталкивает ученых на мысль о том, что так называемый полноценный сон, присущий млекопитающим, в том числе человеку, возможно, является как раз исключением.

Зоологи намерены продолжать исследование, изучая большее число крокодилов и других животных. Данные по асинхронному сну помогают лучше понимать работу мозга.