У одноклеточных водорослей нашли способность обороняться от хищников

Ученые выяснили, что одноклеточные водоросли динофлагелляты обладают способностью распознавать исходящие от питающихся ими ракообразных химические сигналы и реагировать на них вырабатыванием токсичного вещества.
Динофлагелляты являются одноклеточными жгутиконосцами, способными к фотосинтезу, в связи с чем их также называют динофитовыми водорослями. Именно эти микроскопические создания своим размножением у берегов водоемов создают эффект «цветения» воды, или так называемых «красных приливов». Большие количества водорослей служат пищей для веслоногих ракообразных — рачков, размеры тела которых колеблются от одного до десяти миллиметров.

Журнал Proceedings of the National Academy of Sciences опубликовал статью, авторы которой выяснили: одноклеточные водоросли-динофлагелляты вида Alexandrium minutum способны защищаться от веслоногих ракообразных при помощи выделения токсичных веществ. Ученые провели серию экспериментов, в ходе которых выяснили, что организм водорослей распознает исходящие от рачков химические сигналы — молекулы тауролипидов, которые служат связующим звеном между тауринами и жирными кислотами в организме ракообразных.

В ответ на тауролипиды водоросли начинают вырабатывать токсичные вещества, которые должны предохранить их от атак веслоногих ракообразных. Ученые отмечают, что каждый вид ракообразных вырабатывает тауролипиды своего типа. Водоросли оказались способны распознать все типы молекул, однако концентрация вырабатываемых в ответ ядовитых веществ была разной. Биологи предполагают, что подобная «химическая сигнализация», действующая между представителями самых низших ступеней пищевой цепочки, способна оказывать влияние и на более крупных животных: например, яд водорослей может накапливаться в многоклеточных растениях и позже негативно влиять на поедающих их живых существ.