В Томске нашли редкую монету времен первого русского царя из династии Романовых

Археологи Томского государственного университета обнаружили десятки различных предметов, в том числе и редкие «индивидуальные» находки.
В августе этого года ученые ТГУ начали проводить археологические раскопки в Тояновом городке — предполагаемом месте зимней стоянки эуштинских татар Тояна. Во время работ археологи обнаружили десятки различных предметов, в том числе богато орнаментированные сосуды, кости животных, благодаря которым можно определить особенности ведения сельского хозяйства эуштинцев в XV—XVII веках, сообщает пресс-служба университета. Помимо этого, ученые обнаружили весьма редкую находку — серебряную монету Михаила Романова.

На месте раскопок было обнаружено большое количество различных предметов, в том числе серебряная монета XVII века. Фото: ТГУ

Предварительный анализ позволил определить время чеканки этой монеты — в пределах 1631—1639 годов. «Денежное обращение того времени обладало рядом интересных особенностей. Западные купцы и путешественники часто недоумевали по поводу неудобства русских денег того времени. Монеты были миниатюрного размера — не более одного сантиметра — и тонкими, поэтому часто проскальзывали сквозь пальцы в буквальном смысле слова. Обнаружить такую маленькую монетку в археологическом слое — несомненная удача», — рассказывает заведующая лабораторией междисциплинарных археологических исследований университета Ольга Зайцева.

Эуштинцы — это группа сибирских татар, жившая в нижнем течении реки Томи и традиционно занимавшаяся скотоводством, земледелием и охотой. Эуштинцы, как и прочие сибирские татары, произошли от древнего народа, родственного селькупам. До конца XIX века эуштинцы не знали ислама и были шаманистами, сохраняли многие черты своей культуры: езду на собаках, особый покрой одежды, меховой женский нагрудник. В 1604 году на землях эуштинцев был основан русский город Томск.