В Сколтехе сделали гибкий наноматериал для сенсорных экранов

Исследователи из Сколковского института науки и технологий (Сколтех) разработали гибкий наноматериал на основе углеродных нанотрубок и графена, который можно использовать в сенсорных панелях и других электронных устройствах.
Работа ученых опубликована в журнале Carbon.

В современных сенсорных панелях, солнечных батареях, органических светодиодах и жидкокристаллических дисплеях часто используют прозрачные проводящие пленки. Чаще всего для их создания используют оксиды редких металлов, например оксид индия, легированный оловом (indium-tin oxide, ITO). Он показывает отличную проводимость при высоком светопропускании (поверхностное сопротивление около 10 Ом/квадрат при светопропускании 90%), но при этом очень дорого стоит. Поэтому ученые активно исследуют соединения, которые могли бы заменить ITO в прозрачных проводящих пленках. Наиболее перспективными среди них считаются различные углеродные материалы на базе графена или углеродных нанотрубок.

Ученые из лаборатории наноматериалов Сколтеха создали новый материал, производство которого включает несколько этапов. Сначала поверх пленки из нанотрубок напылялся оксид графена. Потом он термически восстанавливался, а последним шагом было легирование полученного наногибрида хлоридом золота (III).

Эксперименты показали, что полученный материал обладает хорошими оптоэлектрическими свойствами. Его поверхностное сопротивление сравнимо с сопротивлением ITO на гибких подложках при таком же светопропускании.

Оксид графена в своей недавней работе использовали и ученые из МФТИ. На его основе физики создали биосенсор для тестирования лекарств, медицинской диагностики, а также для контроля качества продуктов.