В России создали крупнейшую в мире библиотеку человеческих антител

В России создана самая крупная и разнообразная библиотека человеческих антител в мире. Она включает в себя образцы крови более тысячи доноров. Гены антител, которые здесь хранятся, служат для создания лекарств нового поколения — от онкологических, аутоиммунных и других заболеваний.
Подробности приводит пресс-служба биотехнологической компании BIOCAD, исследователи которой собирают библиотеку с 2012 года.

Библиотеки антител бывают трех видов: наивные, состоящие из человеческих донорских образцов, синтетические, то есть синтезированные из коротких фрагментов ДНК или РНК, и иммунные — полученные из крови животных. Библиотека BIOCAD относится к первому типу. По словам разработчиков, вероятность эффективного и безопасного лечения препаратами, разработанными на основе антител, полученных из такого типа библиотек, выше.

Несмотря на то что крупнейшая в мире библиотека выглядит как маленькая пробирка с жидкостью объемом 2 мл, она содержит сотни миллиардов разнообразных антител.

Тестирование антител проводится в специальных роботизированных станциях. В среднем в течение дня обрабатывается до 100 тысяч образцов.

Большое разнообразие библиотеки человеческих антител повышает вероятность создания лекарственного препарата с заданными терапевтическими свойствами. Разработка препаратов на основе моноклональных антител — одна из самых актуальных и сложных технологий современной фармацевтики. Видов рака очень много и у каждого разные молекулы-мишени, которые способствуют росту опухоли. Чем разнообразнее библиотека, тем выше вероятность найти антитело, которое подойдет для разрушения или блокирования действия белка, вызывающего развитие именно конкретного вида рака.