В ближайшие 20 лет планета лишится половины львов

Британские ученые выяснили, что в течение следующих 20 лет численность львов может уменьшиться вдвое: популяция животных стремительными темпами сокращается в Западной, Центральной и Восточной Африке. Обнадеживает лишь ситуация в Южной Африке, где наблюдается небольшой прирост численности львов.
Работа Ханса Бауэра и его коллег из исследовательского подразделения охраны дикой природы в Оксфордском университете (WildCRU) была опубликована в журнале PNAS.

Исследователи проанализировали существующие данные по популяциям африканских львов за последнюю четверть века и пришли к заключению о том, что численность животных неуклонно сокращается практически во всех регионах континента. Построенные учеными математические модели свидетельствуют, что этот процесс будет продолжаться и дальше. Исключением оказалась Южная Африка. «Это весьма обнадеживает, потому что есть шанс предотвратить тенденцию к снижению численности львов на континенте», — делится Ханс Бауэр.

На сегодняшний день, по приблизительным подсчетам, в дикой природе обитают около 20 000 львов, тогда как сто лет назад их было около 200 000.

Британские исследователи назвали три основные причины постепенного вымирания львов: сокращение площади естественной среды обитания из-за распространения поселений и сельскохозяйственных угодий; неконтролируемая охота на животных; защита фермерами домашнего скота от нападения хищников.