Все новости

В России испытали систему совместного управления беспилотниками и пилотируемыми летательными аппаратами

Она позволит им взаимодействовать в одном воздушном пространстве, не создавая помех друг для друга.

«Российские космические системы» (РКС, входят в Роскосмос) провели отработку диспетчерской системы для беспилотников (БПЛА) и воздушных судов авиации общего назначения. Система разработана для создания инфраструктуры федерального сетевого оператора в области навигационной деятельности. Тестовые полеты беспилотников и обычных самолетов успешно прошли на авиационной базе МАИ на аэродроме «Алферьево». О происходящем сообщается на сайте компании.

Сейчас по всему миру наблюдается бум беспилотников разных габаритов. Постепенно их потолки и плотность полетов в районах крупных аэропортов выросли до показателей, создающих проблемы обычным воздушным судам.

Разработки РКС в области информационного обеспечения полетов беспилотников и пилотируемых аппаратов в одном воздушном пространстве позволяют организовать эффективное и безопасное массовое применение дронов в России. Новые технологии мониторинга в режиме реального времени обеспечивают прием, обработку и распространение информации о местоположении, маршруте и параметрах полета БПЛА разных классов.

С их помощью можно также автоматически выстраивать виртуальный безопасный маршрут беспилотника по заявке оператора летательного аппарата. После формирования маршрута, исходя из имеющихся свободных транспортных коридоров, система отсылает его карту обратно беспилотнику, и тот может следовать ей во время заявленного полета. Обмен данными в рамках системы информационного обеспечения производится с помощью систем сотовой и спутниковой связи, а также УКВ-передатчиков.

Система создана для регулирования полетов в воздушном пространстве класса G. В таком классе полеты летательных аппаратов идут в уведомительном порядке, то есть для них не требуется специальное получение диспетчерского разрешения. Как правило, это высоты ниже нескольких километров, что, в теории, снижает опасность столкновений БПЛА с обычными воздушными судами. Но на практике диспетчеризация полетов системой все же нужна — воздушные суда в районах аэропортов, часто соседствующих с крупными городами, могут находиться и на высотах ниже класса G.

Новая диспетчерская система в нынешнем варианте ее реализации рассчитана на малые беспилотники массой от 0,25 граммов до 30 килограммов. Каждый БПЛА, работающий с системой, будет оснащен бортовым программным обеспечением, сообщающим системе скорость, высоту и направление полета аппарата. Оператор БПЛА будет подавать уведомительную заявку на маршрут и получать набор ограничений, которые ему желательно выполнять при полете в местах, где возможно появление пилотируемых летательных аппаратов.

Ожидается, что внедрение новой системы информационного обеспечения беспилотников и обычных самолетов существенно снизит операционные затраты владельцев дронов за счет снижения рисков для их полетов. Это значительно упростит появление индустрии страхования летательных аппаратов, а также коммерческих сервисов, использующих дроны, — например, для доставки небольших товаров с их помощью.