В небе над Хакасией взорвался астероид диаметром 10—15 м

Изображение: JoeBakal / Фотодом / Shutterstock

Диаметр астероида, взорвавшегося в небе над Хакасией сегодня около 18:30 по местному времени, составлял 10—15 метров. Скорее всего он был каменисто-водяным, сообщил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт.

«Ясно, что это был не слишком большой метеорит. Судя по тому, что он все-таки сгорел или взорвался, в общем не долетел до поверхности, ясно, что вряд ли его диаметр больше 10 или 15 метров и что он не железный. По-видимому, (астероид — прим. „Чердак“) каменистый или каменисто-водяной», — сказал Эйсмонт.

Ученый добавил, что такие астероиды не редкость для нашей планеты, и ежесуточно на поверхность Земли, в первую очередь в океаны, падает «заметное количество» таких небесных тел. «Сами такие метеориты — рядовое явление. Оно выходит из разряда рядовых только в тех случаях, когда удается так наблюдать (как в Хакасии — прим. „Чердак“)», — сказал Эйсмонт.

Астероиды такого размера и такого состава не представляют угрозы для человечества. Опасны для жителей Земли метеориты размером более 15—20 метров и астероиды из железа, особенно если те и другие входят в воздушную оболочку Земли вертикально или под острым углом. Астероид, который засняли очевидцы в Хакасии, по словам ученого, не попадает под перечисленные выше характеристики.

При этом заранее увидеть приближающийся к Земле астероид «принципиально очень трудно», подчеркивает Эйсмонт. Если болид подходит к планете с солнечной стороны, то увидеть его практически невозможно, но даже если он движется с ночной стороны, все равно ученым очень тяжело разглядеть его на ночном небе и успеть рассчитать траекторию полета.

Очевидцы видели астероид над Хакасией 6 декабря около 18:30 по местному времени. По данным официального сайта города Саяногорска (Хакасия), небесное тело предположительно упало на территории республики сегодня в 18:37 по местному времени. В то же время профессор Уральского федерального университета Виктор Гроховский заявил, что астероид взорвался, при этом были видны три яркие вспышки и слышен гул. Жители Хакасии и юга Красноярского края в соцсетях писали о «свечении в небе».