Ученый из Новосибирска предложил избавляться от мусора с помощью червяков

Фото: benketaro/flickr

Ученый из Института теплофизики имени Кутателадзе СО РАН Игорь Огородников предложил, как можно утилизировать органические отходы и производить качественную почву в черте города с помощью обычных дождевых червей.

По словам ученого, дождевые черви могут производить плодородный чернозем из смеси органических отходов и песка или бедной почвы (в соотношении 20% к 80%). Подробности приводит ТАСС.

«Это вещь совершенно безвредная. Вы ходите по городу, а прямо под вами, там, где не совсем плохая земля, живут эти червяки, и никто об этом не задумывается. Но они там есть, нужно просто предоставить им благоприятные условия. А заодно мы улучшим коммунальное хозяйство города, и стоит это совсем недорого, это очень простая технология», — говорит Игорь Огородников.

Полученную после естественной обработки почву можно использовать в городских скверах и парках, при выращивании газонов и декоративных растений. Однако для употребляемых в пищу растений чернозем на основе городской земли без дополнительной очистки не подходит, поскольку черви не способны бороться с содержащимися в земле тяжелыми металлами.

Ученый предложил организовать эксперимент на базе кафе в центре города. С помощью дождевых червей заведения общепита могли бы утилизировать собственные отходы. Такая технология является частью масштабной концепции домов будущего, которую разрабатывают новосибирские исследователи. Она предполагает создание энергонезависимых и управляемых автоматизированной системой домов, отходы которых не вывозятся на свалку, а утилизируются в рамках замкнутого органического цикла.

Еще один способ переработки городских отходов с помощью живых существ предложили биологи из МГУ имени Ломоносова. Каким образом с помощью бактерий можно получить из отходов электричество, можно узнать здесь.