Ученые заставили розу проводить электрический ток

Фото: Christine Majul/flickr

Исследователи из Швеции вживили в розу электронные микросхемы. В перспективе эта разработка позволит фермерам контролировать рост, здоровье и созревание культур, а также получать энергию для выработки электричества.

Идея встраивать в растения микросхемы возникла еще 15 лет назад, однако воплотить ее удалось лишь сейчас. Статья об открытии сотрудников Линчепингского университета опубликована в журнале Science Advances.

Ученые намеревались создать искусственные «провода» на основе полимерных блоков прямо внутри проводящих тканей растений. Перепробовав разные типы полимеров, разработчики наконец добились успеха с одним из них.

Исследователи обнаружили, что такие полимеры легко проникают в растения вместе с водой и образуют цепочки длиной в 10 см, которые могут проводить электричество. Команда добавила в растения транзисторы и «электронные выключатели», благодаря которым ток в растениях можно включать и выключать произвольно.

Наработки ученых могут быть использованы для создания встраиваемых датчиков, информирующих о состоянии растения. Например, исследователи уже получили «электронные листья», которые меняют цвет в зависимости от передаваемой растениям информации. По словам разработчиков, в будущем можно будет говорить о выработке энергии из растений.