Ученые Сколтеха нашли способ уменьшить нагрев тканей человека при МРТ

Фото: zlikovec/shutterstock

Ученые из Сколтеха, MIT и Гарварда разработали метод, позволяющий минимизировать нагрев тканей человека во время магнитно-резонансной томографии.

Многочисленные биомедицинские технологии зависят от сложных манипуляций с электромагнитными и акустическими полями в тканях человека. Например, различные методы визуализации (магнитный и ультразвуковой резонанс), методы лечения (глубокая стимуляция мозга, локализованная гипертермия), а также беспроводные имплантируемые устройства вроде нейро- и кардиостимуляторов.

«Распределение поля в сильно неоднородной ткани человека — это главная сложность при использовании данных медицинских технологий. Однако оно до сих пор анализируется с помощью методов, ранее разработанных для моделирования сигнала и распределения волн в металлических коробках и печатных платах», — отмечается в пресс-релизе Сколтеха.

Ученые разработали метод, позволяющий конструкторам МРТ-аппаратуры и специалистам по визуализации проводить эксперименты, «настраивая поле для каждого конкретного пациента с параллельным контролем безопасности», говорится в документе.

Новый метод работает быстрее существующих, утверждается в пресс-релизе.

Результаты работы опубликованы в журнале IEEE Transactions on Biomedical Engineering .