Методику распределения энергии для большой сети заправочных станций для электрокаров предложила группа ученых из Великобритании и Словакии. Результаты исследования опубликованы в New Journal of Physics.
По словам исследователей, существует два основных критерия для выбора оптимальной модели: сеть должна работать без перегрузок при максимальном числе подключенных автомобилей, а также распределять электроэнергию честно между всеми пользователями. Для оценки равномерности распределения используется коэффициент Джини, обычно применяемый для изучения социального расслоения общества. Значения коэффициента изменяются в пределах от 0 до 1, причем чем выше его значение, тем менее равномерно распределены доходы между различными группами населения. Так, на 2008 год для США коэффициент Джини составляет 0.41, а для Намибии — 0.74.
Было рассмотрено два алгоритма с коэффициентами Джини — 0.91 (на пунктах подзарядки, расположенных ближе к энергетической подстанции, «заправка» занимает гораздо меньше времени) и 0.45 (на всех станциях автомобили заряжаются за равное время). Оказалось, что второй алгоритм является не только более честным, но и более эффективным, чем тот, для которого коэффициент Джини близок к единице.
На текущий момент даже в наиболее технически развитых странах электрокары составляют лишь малый процент от общего числа транспортных средств. Так, в США менее 2% автовладельцев пользуются электромобилями. Помимо высоких цен, основным препятствием для распространения электромобилей является отсутствие достаточного числа эффективных пунктов подзарядки. Однако в ряде стран существуют государственные программы поддержки развития электротранспорта, поэтому есть все основания полагать, что на протяжении ближайших десятилетий электрокары будут завоевывать все большую популярность. Интерес к электрокарам связан с поиском решения проблемы загрязненности воздуха городов.
По словам исследователей, существует два основных критерия для выбора оптимальной модели: сеть должна работать без перегрузок при максимальном числе подключенных автомобилей, а также распределять электроэнергию честно между всеми пользователями. Для оценки равномерности распределения используется коэффициент Джини, обычно применяемый для изучения социального расслоения общества. Значения коэффициента изменяются в пределах от 0 до 1, причем чем выше его значение, тем менее равномерно распределены доходы между различными группами населения. Так, на 2008 год для США коэффициент Джини составляет 0.41, а для Намибии — 0.74.
Было рассмотрено два алгоритма с коэффициентами Джини — 0.91 (на пунктах подзарядки, расположенных ближе к энергетической подстанции, «заправка» занимает гораздо меньше времени) и 0.45 (на всех станциях автомобили заряжаются за равное время). Оказалось, что второй алгоритм является не только более честным, но и более эффективным, чем тот, для которого коэффициент Джини близок к единице.
На текущий момент даже в наиболее технически развитых странах электрокары составляют лишь малый процент от общего числа транспортных средств. Так, в США менее 2% автовладельцев пользуются электромобилями. Помимо высоких цен, основным препятствием для распространения электромобилей является отсутствие достаточного числа эффективных пунктов подзарядки. Однако в ряде стран существуют государственные программы поддержки развития электротранспорта, поэтому есть все основания полагать, что на протяжении ближайших десятилетий электрокары будут завоевывать все большую популярность. Интерес к электрокарам связан с поиском решения проблемы загрязненности воздуха городов.