В Австралии найден метеорит древнее Земли

Команда австралийских ученых из Университета Кертин (Перт) нашли на юге Австралии метеорит весом 1,7 килограмма, которому около 4,5 миллиардов лет. Древний объект поможет больше узнать о происхождении Солнечной системы.
Главный исследователь экспедиции профессор Фил Блэнд извлек находку из 42-сантиметровой ямы высохшего озера. Ученые считают, что им очень повезло, так как через несколько часов после обнаружения уникального объекта пошел сильный дождь. В результате озеро заполнилось водой, что значительно затруднило бы поиски, о чем рассказала пресс-служба Университета Кертин.

Метеоритный дождь, который прошел 27 ноября 2015 года в районе Уильям Крик, был зафиксирован местными камерами, установленными с целью слежения за подобными событиями. С помощью методов триангуляции и ряда сложных подсчетов команде геологов удалось сузить место поисков до 500-метровой линии посередине озера, куда, согласно их данным, должны были упасть метеориты.

Поиски продлились три дня, и находка стала результатом координации целой группы людей и приборов — удаленно объект искали радиолокационная станция и беспилотник, на месте работали двое ученых, а помогали ориентироваться в окрестностях двое местных жителей, аборигенов Арабана.

«Это очень важное и, главное, экономичное открытие. Космические агентства потратили бы огромные средства на то, чтобы добраться до астероида, взять образец и доставить его на Землю», — считает Блэнд.

Земные породы изменялись под воздействием геологических процессов в течение миллионов лет. Метеориты же не подвергались этим силам. По словам ученых, химический состав таких объектов представляет собой Солнечную систему в ее зачаточном состоянии. Изучение таких объектов позволит сформировать более четкое представление о далекой истории Земли.