Ученые из МТИ создали «вторую кожу» из эластичного полимера

Эффективность применения

Новый материал на основе силикона по упругости и другим механическим свойствам соответствует молодой здоровой коже. «Вторая кожа» на время сглаживает морщинки и мешки под глазами, ее можно использовать для доставки лекарств при лечении заболеваний кожи.

Группа ученых из Массачусетского технологического института (МТИ) создала эластичный биосовместимый материал для защиты, лечения и косметического ухода за кожей. Чтобы выбрать подходящую основу для «второй кожи», ученые протестировали более ста силиконов — соединений, полимерную цепь которых составляют чередующиеся атомы кислорода и кремния. Материал для «второй кожи» должен был быть достаточно упругим, выдерживать растяжение в 2,5 раза (предел эластичности человеческой кожи примерно 1,8 раза) и возвращаться к исходным размерам. Для имитации упругих свойств кожи применили поперечную сшивку полимеров — процесс связывания отдельных молекул полимеров в общую «сетку» за счет образования связей между атомами составляющих их мономеров.

Полимерная пленка создается в два этапа: полимер наносят на поверхность кожи и добавляют катализатор для поперечной сшивки. После сшивки слой «второй кожи» сохраняется в течение суток. В экспериментах по применению «второй кожи» 12 испытуемых наносили полимер на поверхность кожи под нижним веком, где формируются «мешки под глазами». Было показано, что упругость обработанного нижнего века увеличивалась, а кожа быстрее возвращалась в исходное состояние после оттягивания.
Иллюстрация из работы. Эффективность применения «второй кожи»

Подробности создания «второй кожи» и экспериментов с ее успешным применением опубликованы в журнале Nature Materials, а также на сайте МТИ.

В будущем создатели технологии планируют сосредоточиться на медицинском применении «второй кожи» — к примеру, для лечения экземы или других видов дерматита. Недавно другая группа ученых предложила методику лечения дерматита, основанную на подкожном введении другого синтетического материала — фуллерена. Подробнее об этом читайте в материале «Чердака».