Найдены останки одной из первых жертв преднамеренного убийства в истории

Ученые обнаружили останки человека, жившего 430 тысяч лет назад и погибшего от преднамеренного убийства: ему были нанесены два удара в голову острым предметом, которые и послужили причиной смерти.
При изучении останков древних людей исследователи уделяют значительное внимание следам полученных травм, например переломам костей. На костях людей, живших в среднем и позднем плейстоцене, иногда встречаются следы различных ран, однако почти все они подвергались лечению, и человек от них не погибал.

Международная группа археологов из Испании, США, Франции и Китая, работавшая в районе под названием Сьерра-де-Атапуэрка (расположена в районе испанского города Бургос), обнаружила глубокую пещеру, единственным входом в которую является почти вертикальная шахта глубиной в 13 метров. В этой пещере находились останки 28 человек.

В одном из найденных в Сьерра-де-Атапуэрка черепов ученые обнаружили два отверстия в лобной кости, над левым глазом. Исследователи утверждают, что эти раны были намеренно нанесены острым предметом, так как удары пробили лобную кость насквозь и расположены рядом. Травмы подобного рода не могли быть получены случайно, например в результате падения человека на дно шахты. Учитывая то, что возраст останков составляет 430 тысяч лет, археологи полагают, что столкнулись с останками одной из первых жертв преднамеренного убийства в истории человечества. Результаты свой работы археологи опубликовали в журнале PLoS ONE. Авторы исследования утверждают, что полученные ими выводы могут сыграть достаточно важную роль в изучении социального строя и взаимоотношений древних людей.