Ольга Ребковец рассказала ТАСС, что итоги «Тотального диктанта» являются очень хорошими, а 2% отличников — это немало. Количество других оценок традиционно не сообщается, так как целью диктанта является не определение уровня грамотности участников, а поощрение людей к совершенствованию своих знаний. Впрочем, одного двоечника Ольга Ребковец назвала: им оказалось приложение «Яндекс. Диктовка».
Наталья Кошкарева, председатель экспертной комиссии проекта, сообщила, что больше всего ошибок — 70% — было допущено в словах «вполуха» и «вполоборота». Более 30% участников ошиблись в словах «невидимый», «неочевидный», «непонятный». Наталья Кошкарева также отметила, что невозможно объективно определить, повышается ли средний уровень грамотности участников акции. Впрочем, те, кто посещал бесплатные курсы русского языка перед диктантом, однозначно написали его лучше. «У нас есть люди, которые не первый год посещают курсы и затем пишут диктант: начинали с «двойки», а теперь стали хорошистами и отличниками», — сообщила специалист.
В первом «Тотальном диктанте», состоявшемся 11 марта 2004 года, приняли участие 150 человек. В этом году акция привлекла 93 764 человека из 58 стран мира, что на треть больше, чем в прошлом году. Онлайн-аудитория по сравнению с прошлым годом возросла в четыре раза и составила 250 тысяч человек.
Наталья Кошкарева, председатель экспертной комиссии проекта, сообщила, что больше всего ошибок — 70% — было допущено в словах «вполуха» и «вполоборота». Более 30% участников ошиблись в словах «невидимый», «неочевидный», «непонятный». Наталья Кошкарева также отметила, что невозможно объективно определить, повышается ли средний уровень грамотности участников акции. Впрочем, те, кто посещал бесплатные курсы русского языка перед диктантом, однозначно написали его лучше. «У нас есть люди, которые не первый год посещают курсы и затем пишут диктант: начинали с «двойки», а теперь стали хорошистами и отличниками», — сообщила специалист.
В первом «Тотальном диктанте», состоявшемся 11 марта 2004 года, приняли участие 150 человек. В этом году акция привлекла 93 764 человека из 58 стран мира, что на треть больше, чем в прошлом году. Онлайн-аудитория по сравнению с прошлым годом возросла в четыре раза и составила 250 тысяч человек.