Все новости

Главный редактор рейтинга THE провел мастер-класс для российских вузов

21 мая 2015 года при поддержке Совета ректоров вузов Москвы и Московской области прошел мастер-класс от издателя глобального рейтинга университетов Times Higher Education World University Rankings. Основной темой мероприятия стала перспектива развития вузов стран развивающихся экономик в новой версии рейтинга THE за 2015 год.
«Рейтинги – это не просто инструменты маркетинга, это важный стратегический инструмент для выявления тенденций развития сферы образования. Позиции вузов в рейтингах – это уже некий показатель статусности образовательного заведения и возможностей страны. Таким образом получается, что участие вуза в рейтингах – это участие вуза в развитии образования на планете в целом», – поделился своим взглядом на необходимость системы рейтингов Фил Бейти, главный редактор рейтинга THE.

На мастер-классе Фил Бейти рассказал о рейтинге THE, его ключевых параметрах, специфике и принципах работы. Что касается российских вузов, то Бейти отметил, что, несмотря на слабую представленность в рейтинге, они постоянно укрепляют свои позиции, и тенденция в целом положительная.

Бейти подчеркнул, что в России лучше всего развиваются физико-математические науки. В рейтинг 100 лучших естественнонаучных университетов THE Physical Sciences вошли три российских вуза: МГУ имени М.В. Ломоносова, Новосибирский государственный университет, а также МИФИ.

МГУ также вышел на 25 место в тематическом рейтинге 100 World Reputation Rankings, СпбГУ же занимает место с 71 по 80. По сути, это рейтинг брендов, в котором оценку вузам дают эксперты в сфере университетского образования.

Слабой стороной российских университетов является плохое интернациональное взаимодействие. Бейти обратил внимание, что репутационные показатели и показатели цитируемости следует повышать. Необходимо наращивать взаимодействие с миром, «интернационализировать» свои знания, наращивая количество статей в международных научных журналах.

Напомним, что в рейтинге THE World University Rankings 400 вузов со всего мира оцениваются по 13 критериям, объединенным в пять блоков (преподавание, интернационализация, доход от индустрии, исследования, цитирование). Помимо основного рейтинга, в рамках проекта THE Rankings существуют рейтинги по шести укрупненным предметным областям, два региональных рейтинга (БРИКС, Азия) и два специализированных рейтинга (репутационный и топ-100 вузов до 50 лет).