Телескоп «Кеплер» открыл более ста новых экзопланет

В рамках миссии «K2» космический телескоп NASA «Кеплер» зафиксировал в плоскости эклиптики 197 планет-кандидатов, из которых 104 действительно оказались экзопланетами. Помимо одиночных планет ученым удалось обнаружить планетарную систему с четырьмя планетами земного типа, которые вращаются вокруг красного карлика K2-72.
Миссия «K2» космического телескопа NASA «Кеплер» стартовала в 2014 году, и ее целью стал поиск экзопланет в плоскости эклиптики — плоскости вращения Земли вокруг Солнца. Чтобы достоверно идентифицировать как можно больше экзопланет, международная исследовательская группа использовала помимо полученных «Кеплером» данных результаты наблюдений наземных телескопов: обсерваторий Кека и Джемини на Гавайях, «Автоматического искателя планет» (APF) в Калифорнийском университете и Большого бинокулярного телескопа (LBT) в Университете штата Аризона.

Свойства экзопланет ученые определяли по изображениям звезд, вокруг которых они вращаются, и данным оптической спектроскопии. По массе, радиусу и температуре звезды они рассчитывали, какие условия она создает на экзопланете. Из 197 объектов, которые нашел «Кеплер», 104 действительно оказались экзопланетами, 30 — точно нет, а остальные планеты-кандидаты ученым предстоит изучить подробнее.

Красный карлик K2-72, вокруг которого вращаются сразу четыре экзопланеты земного типа, располагается на расстоянии 181 светового года от Земли. Хотя эта звезда меньше Солнца, а период вращения планет составляет от 5,5 до 24 дней, две из них получают от своей звезды почти столько же энергии, сколько получает Земля от Солнца. Таким образом, несмотря на небольшой радиус орбиты, условия на этих планетах сходны с земными, и на них могла возникнуть жизнь, полагают ученые.

Статья с описанием результатов миссии опубликована в Astrophysical Journal Supplement Series, коротко об обнаруженных экзопланетах пишет сайт NASA.

За годы наблюдений «Кеплер» обнаружил тысячи кандидатов в экзопланеты. О том, как проходит «кастинг» на роль потенциально обитаемых планет, читайте в материале «Чердака».