Свойства голоса кандидата в президенты могут влиять на исход выборов

Коллектив ученых из Хорватии установил, что на результаты выборов президента может повлиять высота голоса кандидата. Кандидаты с более низкими голосами чаще становятся победителями в президентских выборах.

Политическая власть в человеческом сообществе имеет эволюционную историю. Выбор лидера группы у предков человека был связан с поиском биологических признаков, указывающих на лидерские качества и способность решать проблемы. Вероятно, подсознательно люди продолжают искать в современных политиках признаки лидерских качеств. Известно, например, что форма лица кандидата может влиять на исход голосования.

Другим признаком маскулинности считается низкий голос, так как он связан с высоким уровнем тестостерона. Низкий голос делает мужчин более привлекательными; они чаще занимают лидирующее положение в спорте и социально более успешны. Ученые решили выяснить, связан ли он с политическим успехом кандидатов.

Для этого они взяли 51 пару финалистов на выборах на пост президента в 50 странах мира за период с января 2006-го по март 2016 года. В выборку включались только всеобщие выборы: за кандидатов голосовали жители страны, а не ее парламент (как, например, в Греции). В качестве образцов голоса были использованы записи выступлений кандидатов на YouTube. Так как женщин среди кандидатов почти не было, ученые решили изучить только мужчин. Они исследовали связь между высотой голоса, ее изменчивостью и количеством полученных кандидатом голосов.

Обработка данных показала, что между частотой голоса кандидата и процентом голосов, полученным им, существует средняя по силе негативная связь. Чем ниже был голос у политика, тем больше оказывалось количество проголосовавших за него людей. Вариабельность голоса также имела значение для результата выборов: сочетание более низкого голоса с высокой его изменчивостью повышало шансы кандидата на победу. Ученые предположили, что такой голос воспринимается электоратом как более уверенный и дружелюбный.

Сочетание высокого голоса с высокой изменчивостью частоты снижало количество человек, проголосовавших за его обладателя. Низкая вариабельность высокого голоса, по мнению ученых, частично сглаживала негативный эффект: такое сочетание голосовых качеств увеличивало шансы кандидата с высоким голосом на выигрыш.

Ученые признали, что их исследование имеет ряд недостатков: оно проводилось не в лабораторных условиях, с не стандартизированными образцами речи, к тому же на выбор людей влияет и множество других факторов — программа кандидата, его имидж, медиасреда и т.д., поэтому в дальнейших исследованиях необходимо как можно тщательнее исключить эти факторы. С другой стороны, результат хорватских ученых подтверждает предыдущие исследования о влиянии голоса на успех политика.

Исследование опубликовано в журнале Evolution and Human Behavior.

Ранее ученые выяснили, что либералы и консерваторы предпочитают разные науки.