«Сибирский шиитаке» оказался по целебным свойствам не хуже японского

Фото: Willie Angus/flickr

Биологи Томского государственного унивеситета определили спектр лечебных свойств у гриба, растущего на валежнике, ветхих постройках, столбах и пнях. Результаты исследований, проведенных на базе медицинских учреждений, показали, что по своим целебным свойствам данный гриб не уступает знаменитому японскому шиитаке.

Оба гриба являются сапрофитами и относятся к одному семейству, из-за чего ученые предположили, что они могут обладать сходными характеристиками, сообщает пресс-служба ТГУ.

«В первую очередь мы проверили антивирусную активность на базе научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор». Экстракт жидкой культуры гриба показал высокую эффективность против вируса птичьего гриппа типа А – H5N1, вызывающего атипичную пневмонию», – рассказала один из исследователей, сотрудник Биологического института ТГУ Ольга Вайшля.

Также биологи проводили исследование лекарственных свойств «сибирского шиитаке» на базе Научно-исследовательского института онкологии Томского научного центра СО РАМН. На примере карциномы Эрлиха ученые исследовали способность гриба воздействовать на раковую опухоль. В результате эксперимента ученые установили, что солянокислые экстракты полисахаридов целебного гриба могут подавлять рост злокачественных клеток.

Томские биологи отмечают, что подобные исследования – это только начало серьезной работы. Полученные данные свидетельствуют о высоком потенциале «сибирского шиитаке». У него даже есть некоторое преимущество перед японским собратом: плодовое тело местного гриба значительно больше, поэтому произведенные из него препараты будут доступнее по цене.

Исследователи Биологического института научились культивировать «сибирский шиитаке» в искусственных условиях. Как в жидкости, так и на твердой питательной среде биологи смогут выращивать лекарственные грибы для фармацевтической промышленности в промышленных объемах.

Ранее ученые провели эксперимент, вырастив грибы вешенки в воде с радиоактивным америцием-241. Оказалось, что за две недели вешенки вобрали в себя большую часть металла, таким образом, очистив воду от радиации.