Сибирский радиофизик придумал, как упростить связь в космосе

Студент-радиофизик Томского государственного университета Артем Каменев разработал макет плоского фокусирующего рефлектора (части антенны) для космической связи.
Физик уже получил патент на новое устройство. Детали работы приводит пресс-служба ТГУ.

Для связи с Землей чаще всего используют параболические рефлекторы. «Они имеют высокий коэффициент усиления без использования дополнительного оборудования и работают для узкополосных и сверхширокополосных сигналов, — объясняет Артем Каменев. — Однако для бесперебойной работы необходимо поддерживать точную параболическую форму, что сложно в условиях космоса».

Плоский рефлектор, в отличие от параболического, меньше деформируется в космосе. Его конструкция проще, сборка и транспортировка обходятся дешевле.
Плоский фокусирующий рефлектор, как правило, работает только в узкой полосе частот, но ученый нашел способ перестраивать частоты. Физик предполагает, что себестоимость плоского рефлектора будет в пять раз меньше, чем параболического.

Ранее самарские ученые разработали дешевые солнечные батареи для спутников на основе полупроводников — кремния и карбида кремния.