Сибирские ученые придумали, как заставить раковые клетки голодать

Фото: samantha celera/flickr

Ученые из Томского политехнического университета и Института физики прочности и материаловедения (ИФПМ) СО РАН совместно с коллективами из других стран разработали наноразмерные агенты, которые заставляют раковые клетки «голодать», что замедляет их рост и развитие.

Международный коллектив ученых, работающих в новом направлении Cancer Nanotechnology (поиски новых методов терапии рака с использованием нанотехнологий), уже получил патент на разработку новой методики. Детали разработки приведены в статье в журнале Scientific Reports, а популярно об открытии сообщает пресс-служба ТПУ.

Разработанные наноразмерные агенты напоминают смятый в комок лист диаметром 200 нанометров и толщиной меньше одного нанометра. Как показывает созданная учеными математическая модель, их воздействие с раковыми клетками приводит к тому, что последние начинают «голодать», в результате чего должны замедляться их рост и развитие.

Пока что исследователи не говорят о создании нового лекарственного препарата. «Это очень длительный процесс — вывести новое лекарство на рынок. Но можно использовать нашу разработку как дополнение к уже существующим лекарствам», — поясняет один из разработчиков, сотрудник ТПУ Сергей Псахье.

«Наши словенские коллеги провели эксперименты, где наши противораковые агенты использовались в качестве дополнительного фактора к стандартно применяемым в противораковой терапии химиотерапевтическим препаратам. И эффективность увеличилась в разы», — говорит Псахье. По результатам своих экспериментов ученые готовят еще одну статью, в которой расскажут о новых принципах воздействия на раковую опухоль, имеющих не химическую, а физическую природу.

Сегодня существует немало способов лечения и диагностики рака. Однако он по-прежнему остается одной из главных причин смерти людей во всем мире. Узнать, почему же так сложно бороться с этой болезнью и ждут ли нас какие-то прорывы в этой области, можно в обзорной статье на портале «Чердак».