Российские ученые узнали, что влияет на успех школьников

Фото: Vladimir Varfolomeev/flickr

Исследователи из Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ установили, что успехи первоклассников на конец учебного года определяются уровнем дошкольной подготовки, образованием матери и размером домашней библиотеки.

Ученые проверили навыки счета и словесности у 1297 первоклассников из 38 школ Татарстана в начале и в конце учебного года. Также исследователи собрали информацию об учителях и семье ребенка: об образовании родителей, размере зарплаты, количестве книг в доме.

Результаты детей в школах с углубленным изучением предметов были лучше. Но оказалось, что в такие школы изначально приходят более подготовленные ученики, а их абсолютный прогресс за год такой же, как у детей из обычных школ.

Наибольшее влияние на успех первоклассника в школе оказывали дошкольный уровень математической подготовки и социально-экономический статус семьи. Так, у детей из лицеев и гимназий были более образованные мамы: высшее образование есть у 71% из них. Мамы ребят из обычных школ лишь в половине случаев имеют высшее образование.

Другим важным критерием оценки подготовленности ребенка к успешной учебе оказалось количество книг в домашней библиотеке: в обычных школах больше детей, в доме которых до сотни книг, а в гимназиях и лицеях чаще учатся ребята с более богатым книжным собранием.

Результаты исследования представлены на XVII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. Детали работы приводит ТАСС.

Ранее российские ученые выяснили, что образованные люди дольше живут.
Теги:

Читать еще на Чердаке: