Все новости

Российские ученые узнали, что влияет на успех школьников

Исследователи из Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ установили, что успехи первоклассников на конец учебного года определяются уровнем дошкольной подготовки, образованием матери и размером домашней библиотеки.
Ученые проверили навыки счета и словесности у 1297 первоклассников из 38 школ Татарстана в начале и в конце учебного года. Также исследователи собрали информацию об учителях и семье ребенка: об образовании родителей, размере зарплаты, количестве книг в доме.

Результаты детей в школах с углубленным изучением предметов были лучше. Но оказалось, что в такие школы изначально приходят более подготовленные ученики, а их абсолютный прогресс за год такой же, как у детей из обычных школ.

Наибольшее влияние на успех первоклассника в школе оказывали дошкольный уровень математической подготовки и социально-экономический статус семьи. Так, у детей из лицеев и гимназий были более образованные мамы: высшее образование есть у 71% из них. Мамы ребят из обычных школ лишь в половине случаев имеют высшее образование.

Другим важным критерием оценки подготовленности ребенка к успешной учебе оказалось количество книг в домашней библиотеке: в обычных школах больше детей, в доме которых до сотни книг, а в гимназиях и лицеях чаще учатся ребята с более богатым книжным собранием.

Результаты исследования представлены на XVII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. Детали работы приводит ТАСС.

Ранее российские ученые выяснили, что образованные люди дольше живут.