В Якутии нашли единственную в мире тушу детеныша шерстистого носорога

Тушу молодого шерстистого носорога нашли охотники в Абыйском районе Якутии. Это первая находка детеныша данного вида, завтра она будет передана палеонтологам.
Тушу обнаружили на правом берегу ручья в районе реки Семюлях охотники Александр Бандеров и Семен Иванов, которые сначала приняли находку за останки оленя, и лишь когда туша полностью оттаяла, опознали в ней носорога — по рогам на верхней челюсти. Туша была наполовину объедена, но та часть, что была во льду, сохранилась хорошо.

О своей находке, которая была сделана в сентябре 2014 года, охотники сразу сообщили в отдел мамонтовой фауны Академии наук Якутии, но привезти ее в Якутск удалось только в конце февраля этого года. Завтра, 25 февраля, она будет официально передана палеонтологам для исследования.

«Сейчас мы активно формируем практику работы с местным населением в поисках находок древней фауны Якутии. Это не просто редкая находка туши детеныша. Останки детенышей шерстистых носорогов вообще крайне редки: за всю историю палеонтологии было найдено всего несколько черепов. Автор находки попросил назвать детеныша носорога Сашей. Во-первых, его самого зовут Александром, а во-вторых, мы пока не знаем, самец или самка попали в наши руки, а такое имя менять в любом случае не придется», — сказал руководитель отдела мамонтовой фауны Альберт Протопопов корреспонденту «Чердака».

Находки туш детенышей шерстистого носорога, по словам ученого, редки. У самок было мало детенышей, и охраняли они их тщательно, так что детская смертность у этих животных была низкой.

Теперь ученые планируют в первую очередь провести анализ ДНК носорога и надеются получить предварительные результаты исследования уже через неделю-две.