Какаду рационально выбирают угощение

Какаду Гоффина Cacatua goffiniana. Фото: Snowmanradio / Wikipedia

Попугаи выбирают сложный путь, если он приведет к большей награде. Ради любимых орехов они отказываются от доступного угощения и используют инструменты.

Обезьяны и некоторые птицы обладают силой воли и могут преодолеть желание немедленно съесть угощение, если знают, что терпение будет вознаграждено.

Исследователи из Венского университета выяснили, что какаду Гоффина готов отказаться от немедленного вознаграждения в пользу лакомства, которое можно добыть только с помощью инструмента.

В серии экспериментов попугаям предлагали их любимые орехи кешью, а также не такие любимые фисташки, орехи пекан или семена подсолнуха. Угощения помещали в прозрачные коробки или рядом с ними. Коробки были двух типов: из одной орех можно было достать шариком, из другой — палочкой.

Происходило это так:

Какаду оказались способными подбирать правильный инструмент к устройствам. Более того, они всегда старались максимизировать выгоду и минимизировать усилия. Попугаи не смогли поступить самым рациональным образом только в последнем тесте, когда нужно было выбирать между двумя видами пищи, двумя инструментами и двумя коробками.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Последние исследования показывают, что птицы обладают развитыми когнитивными способностями, которые ранее приписывались только приматам. Ученые объясняют это большой плотностью нейронов в мозге птиц.