Новозеландские попугаи могут «заражаться» эмоциями

Австрийские, новозеландские и австралийские ученые обнаружили у новозеландских попугаев способность «заражать» сородичей игривым настроением.

Известно, что положительные эмоции, такие как ликование или смех, легко распространяются от одного человека к другому — люди как будто «заражаются» эмоциями. У животных также обнаруживали нечто, напоминающее подобный феномен. К примеру, искусственно оглушенные крысы не хотят играть с сородичами, как это делали нормальные и даже незрячие крысы, не слыша общих призывов к игре. Теперь международная группа ученых смогла выявить подобную особенность у новозеландских попугаев кеа.

Известно, что попугаи кеа имеют высокие познавательные способности и сложное игровое поведение. Для эксперимента ученые записали звук трели попугаев, которую те используют при совместных играх. Затем попугаям из национального парка Arthur’s Pass ставили несколько записей звуков их сородичей, среди которых были в том числе и игровые трели. Выяснилось, что под влиянием звуков, ассоциирующихся с призывом к игре, попугаи тоже начинали вести себя игриво — толкаться друг с другом, выделывать акробатические трюки и подбрасывать в воздух предметы, например веточки. При проигрывании других звуков подобного эффекта не наблюдалось.

Желание поиграть друг с другом возникало даже у противоположных полов, что обычно не наблюдается у попугаев вне брачного периода. Если же птица была в этот момент одна, то она начинала веселиться в одиночку, выполняя акробатические трюки.

Как предполагают ученые, «игровая» трель попугаев может быть аналогом человеческого смеха. И тогда неудивительно, что они «заражают» друг друга игривым настроением. Это открытие, по мнению ученых, представляет интерес еще и потому, что ранее подобный феномен был зафиксирован только у млекопитающих, в частности у людей, крыс и шимпанзе.

Попугаи кеа считаются исчезающим видом и занесены в Красную книгу: из-за того что эти попугаи могут убивать овец, чтобы лакомиться их мясом, новозеландские фермеры сочли их опасными и почти истребили.

Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Попугаи считаются одними из умнейших птиц. Например, ранее ученые выяснили, что какаду рационально выбирают угощение.