Первый в России студенческий наноспутник получил сертификат для запуска

Первый в России студенческий наноспутник SamSat-218, который создали в Самарском государственном аэрокосмическом университете (СГАУ), сертифицирован для запуска с космодрома Восточный. Весной 2016 года SamSat-218 станет участником пусковой кампании.
С помощью аппарата, о котором рассказала пресс-служба СГАУ, ученые планируют «звонить» на борт и получать информацию о ходе полета.

Полученный университетом сертификат подтверждает то, что SamSat-218 соответствует требованиям безопасности при запуске и полете ракеты-носителя «Союз-2.1а». Сертификация наноспутника была проведена ЗАО «Центр сертификации ракетно-космической техники» в рамках Федеральной системы сертификации космической техники.

«Для нас это очень важно, поскольку наш молодой коллектив сработал на том высоком уровне, который сегодня предъявляется к создателям космической техники. И я не ошибусь, если скажу, что ни один университет в России не имеет подобного документа», — отметил заведующий межвузовской кафедрой космических исследований профессор Игорь Белоконов.

Наноспутник, разработанный студентами и учеными, станет участником первой пусковой кампании с космодрома Восточный. Открытие космодрома также запланировано на весну 2016 года.

SamSat-218 решает ряд технологических и образовательных задач. В первую очередь он предназначен для отработки алгоритмов управления ориентацией наноспутников. Кроме того, с помощью наноспутника ученые СГАУ собираются управлять процессами, происходящими на борту, с мобильного устройства, подключенного к системе мобильной спутниковой связи GlobalStar. Авторы эксперимента планируют «звонить» на борт с помощью мобильного терминала и получать необходимую телеметрическую информацию о ходе полета.