Пение птиц и человека дает людям чувство безопасности

Группа ученых из Университета штата Мичиган (США) выяснила, какие именно звуки дают человеку ощущение защищенности и располагают к совершению покупок.
Автор исследования, профессор Арадхна Кришна (Aradhna Krishna), и его коллеги провели эксперимент на подземной парковке на Елисейских полях в Париже и в лаборатории, где смоделировали станцию метро. Они изучили, как разные звуки и полная тишина влияют на чувства и поведение людей, сообщается на сайте Университета. Полностью результаты исследования будут опубликованы в журнале International Journal of Research in Marketing.

На первом этапе исследования использовалось три типа звуков: пение птиц, классическая инструментальная музыка и тишина. Люди, которые слышали пение птиц, чувствовали себя в большей безопасности, чем остальные участники.

Затем в эксперимент было добавлено пение человека. Участники также реагировали на него позитивно: когда люди слушали поющих человека или птиц, эти звуки давали им чувство социальной причастности и повешенной безопасности.

Также ученые проверили влияние звуков на поведение покупателей. Участникам исследования были показаны видеозаписи станций метро с этими четырьмя вариантами звуков. После им задали вопрос о том, на какой из этих станций они предпочли бы остановиться и купить проездной билет на месяц.

Станции, где звучало пение человека или птиц, оценивались как более безопасные. Как сказали участники эксперимента, вероятнее всего, они купили бы проездной билет именно там.