Новосибирский астроном первым в мире предсказал новый метеорный поток

Сотрудник обсерватории «Вега» Новосибирского государственного университета Михаил Маслов первым в мире предположил, что комета 252P LINEAR вызовет вспышку метеорного потока в 2016 году. Предсказание, которое действительно сбылось, астроном выложил в интернет 7 июня 2014 года.
Астроном систематически исследовал орбиты околоземных комет и прицельно искал проявления метеорной активности связанных с ними потоков частиц. Подробности о работе астронома приводит пресс-служба НГУ.

«Небольшая метеорная активность, которая будет наблюдаться в ближайшие дни, до 30 марта, связана с тем, что комета 252P LINEAR приближается к Земле, — объясняет Маслов. — Это один из типичных вспышечных потоков, связанных с кометами семейства Юпитера, с медленными метеорами и вечерней видимостью. Поскольку скорость входа метеоров в земную атмосферу составляет 15,5 км/с, метеоры потока будут очень медленными».

Наблюдать за метеорным потоком из созвездия Зайца могут жители Южного полушария и экваториальных широт, примерно до 20 градусов северной широты.

Комета 252P LINEAR, открытая только в 2000 году, относится к малоактивным кометам семейства Юпитера. Ее орбита проходит близко от орбиты Земли, благодаря чему и возможна метеорная активность связанного с ней потока.

Недавно другой новосибирский астроном в течение одной недели открыл комету и два новых астероида. При этом наиболее крупный из этих объектов представляет потенциальную угрозу для Земли.