Палеонтологи описали новый вид динозавров из Сибири

Сотрудник лаборатории континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ГГФ ТГУ Степан Иванцов очищает скелет динозавра от песчаника. Фото: пресс-служба ТГУ

Исследователи ТГУ, СПбГУ и Зоологического института РАН нашли окаменелые останки очень крупного динозавра из семейства титанозаврид — четвероногих растительноядных динозавров с длинной шеей и хвостом, достигавших 40 метров в длину и весивших до 110 тонн. Особенности строения динозавра отличают его от всех других представителей этой группы.

Окаменелости были найдены в селе Шестаково в Кемеровской области в 2008 году. По словам ученых, на извлечение фрагментов скелета из сцементированной породы ушло несколько лет. Потом ученые сравнили находку с останками титанозавров, найденными в других странах.

В результате ученые установили, что ящер, которого они нашли, относится к новому виду. Травоядный динозавр из инфраотряда зауроподов обитал на территории современной Западной Сибири в конце мелового периода. Новый динозавр отличается от собратьев особенностями строения, которых пока не находили у других ящеров.

О находке томских палеонтологов «Чердак» уже писал. Ученые ТГУ уже закончили описание своей находки и относят ее к раннему меловому периоду. Сейчас они собирают фрагменты динозавра в единое целое: крестец, лопатки, шея и стопа уже нашли свое место. Палеонтологи говорят, что скелет будет собран и выставлен в главном корпусе ТГУ уже в этом году.