Новая ткань пропускает инфракрасное излучение

Ткань под сканирующим электронным микроскопом. Ткань под микроскопом. Фото из статьи Po-Chun Hsu et al., 2016

Ученые из Стэнфордского университета создали ткань, которая не удерживает инфракрасное излучение и позволит телу охлаждаться естественным путем.

Человеческое тело излучает инфракрасные волны, которые наша одежда пропускает плохо: хлопок позволяет уйти только 1,5% инфракрасных лучей. Из-за того что тепловое излучение почти не покидает тела, нам становится жарко.

Ученые разработали ткань, нанопористый полиэтилен (nanoPE), в которой есть поры диаметром от 50 до 1000 нм. 96% инфракрасных волн свободно через них проходят, и тело нагревается меньше: температура под новой тканью на 2°C ниже, чем под хлопчатобумажной. При этом ткань рассеивает видимый свет, так что она непрозрачна для человеческого глаза и не пропускает солнечные лучи. Зато воду и пот новая ткань пропускает не хуже хлопчатобумажной.

Ученые предполагают, что их ткань позволит меньше пользоваться кондиционерами. Теперь ученые ищут подходящие красители. Сейчас материал выглядит так:
Фотография из статьи Po-Chun Hsu et al., 2016

Статья с описанием новой ткани опубликована в журнале Science.

Однажды редакция «Чердака» тестировала тепловизор. На фотографиях видно, как некоторые материалы держат ИК-лучи, некоторые пропускают, а некоторые отражают, как зеркало.