Морская львица помогла выяснить природу музыкальности человека.

Американские ученые выяснили, что механизмы работы мозга, благодаря которым животные двигаются в такт метроному, могут быть теми же, что заставляют людей дрыгать ногой в такт любимой песне.
Морская львица Ронан попала в лабораторию Long Marine Калифорнийского университета в Санта-Крузе в 2013 году, где стала частью исследования когнитивных способностей морских львов. Поощряя животное рыбой, ученые проверили, насколько хорошо Ронан может кивать в такт метроному. Оказалось, что Ронан держит ритм лучше других морских львов и вообще всех животных, кроме человека, музыкальные способности которых изучены. Она даже научилась подтанцовывать в ритм поп-песен, а ее любимая — Boogie Wonderland диско-группы Earth, Wind & Fire.

Выглядит это так:

Способности Ронан легли в основу нескольких исследований, а в новой работе психологи решили выяснить, какие механизмы в мозгу морского льва отвечают за поддержание ритма и имеют ли они общие корни с человеческой музыкальностью.

Чтобы выяснить, как мозг подстраивается под музыкальный ритм, достаточно дать человеку или животному привыкнуть к определенному ритму, а потом резко его изменить и посмотреть, как они на это отреагируют. В исследовании ученые включали для Ронан разные ритмы, изменяя затем либо скорость, либо фазу — растягивая или сжимая ровно одну паузу между ударами.

Наблюдения за Ронан показали, что морская львица подстраивалась к новому темпу или «ловила» новую фазу в течение всего нескольких ударов метронома. Затем ученые проверили, описывает ли поведение животного теория адаптивного нейронного резонанса. Согласно этой теории, ритмический рисунок музыки резонирует с нейронной активностью слуховых центров мозга, которая затем передается на двигательные области, и в результате человек начинается двигаться в такт с музыкой. Было показано, что эта концепция хорошо описывает музыкальное поведение человека, а новая работа подтверждает, что она подходит и для животных.

Результаты исследования подтверждают представление о том, что человеческая восприимчивость к музыке «закодирована» в механизмах взаимодействия нейронов, некоторые из которых свойственны и другим животным. Недавно ученые также выяснили, что процессы в мозгу птиц-подростков, которые только учатся петь, сходны с тем, как люди разучивают последовательность простых движений.

Исследование психологов из США опубликовано в журнале Frontiers in Neuroscience.