Микробиологи исследовали генетический потенциал бактерий-нефтеедов

Разлив нефти в Мексиканском заливе. Фото: noaa_response_restoration/Flickr

Микробиологи из Техасского университета Остина расшифровали геном бактерий Marinobacter, питающихся нефтью, и показали, что они могут ликвидировать последствия разлития нефти.

Исследование ученых опубликовано в журнале Nature Microbiology.

В 2010 году после аварии на буровой платформе Deepwater Horizon в Мексиканский залив вылилось 5 млн баррелей нефти. Загрязнение на поверхности удалили химическими реагентами, но на глубине 900 метров осталось много нефти, с которой справиться не смогли. Тем не менее глубоководное скопление нефти быстро уменьшалось и исчезло за два месяца. Как выяснилось, нефть разлагали нескольких видов бактерий.

Новое исследование показало, что нефтеразлагающие свойства бактерий недооценивали. «У нефти сложный состав, но в основном она состоит из алканов, которые относительно легко разрушаются бактериями, и ароматических углеводородов, избавиться от которых сложнее, — рассказывает Нина Домбровски, один из авторов исследования. — Мы нашли бактерии, способные разобраться с наиболее опасными компонентами. Это важно для ликвидации разливов нефти и позволяет эффективнее использовать реакцию окружающей среды на загрязнения».

Результаты расшифровки генома бактерий улучшат методы очистки моря от нефтяных загрязнений и дополнят другие способы решения этой проблемы.