Индейцы разводили кроликов для мяса

Каменная скульптура кролика из Теотиуакана. Иллюстрация из статьи, Fernando Botas

Ученые из Национального автономного университета Мексики исследовали руины Теотиуакана и пришли к выводу, что кролиководство было важной частью экономики древней Мезоамерики.

Развалины Теотиуакана находятся в пятидесяти километрах от Мехико. В этом городе на пике расцвета между I и VI веками нашей эры жило до 200 тысяч человек, таким образом, это был один из крупнейших городов мира того времени наряду с Римом и Александрией.

Такой большой город требовал большого количества еды, но в Америке до прихода европейцев не было ни коров, ни свиней, ни лошадей. Ученые из Мексики, возможно, выяснили, какой зверь был основой индейского животноводства. В остатках индейских домов в руинах Теотиуакана они нашли кроличьи кости и обсидиановые ножи для снятия шкур и разделки мяса.

Радиоуглеродный анализ показал, что кости древнеиндейских кроликов содержат изотоп углерода — углерод-13, а это значит, что кролики в основном (74% рациона) ели кукурузу и агаву, в которых содержание углерода-13 выше, чем в диких растениях Мексики. Индейцы не охотились на кроликов, а разводили их, откармливая тем, что выращивали сами: кукуруза и агава обычные культуры индейцев и в древности, и в наши дни.

Ученые обнаружили кроличьи кости в домах с большим количеством комнат и считают, что разведение кроликов было прибыльным занятием, так как дома кролиководов больше напоминают дворцы, чем жилища простых индейцев.

По словам исследователей, кролики и по сей день важная часть рациона жителей долины Теотиуакана.

Ранее американские ученые предположили, что иногда индейцы Мезоамерики практиковали и каннибализм.

Исследование опубликовано в журнале PLoS One.