Медики предупредили о связи между спортом, гневом и инфарктом

Изображение:  Galyna_ / Фотодом / Shutterstock

Ученые из канадского Университета Макмастера выяснили, что физические упражнения, как и эмоциональное напряжение, увеличивают риск инфаркта.

Исследователи опросили более 12 000 пациентов из 52 стран, попавших в больницу из-за острого инфаркта миокарда. Ученых интересовало, чем занимались и в каком состоянии находились пациенты за час до инфаркта и во время его наступления. Как выяснилось, 13% опрошенных перед инфарктом занимались физическими упражнениями, а 14% злились или расстраивались.

По мнению ученых, результаты говорят о том, что физические упражнения и эмоциональное напряжение определенно связаны с возникновением острого инфаркта миокарда и могут быть его внешней причиной. Как сообщают исследователи, предыдущее лечение от сердечно-сосудистых заболеваний и прием лекарств не влияли на связь физических и эмоциональных нагрузок с острым инфарктом миокарда.

Исследование опубликовано в журнале Circulation.

Среди причин, которые могут привести к инфаркту, кроме внешних есть и внутренние — «Чердак» писал об ученых из МГУ, которые открыли мутацию в гене, связанную с риском инфаркта.