Ученые выяснили, почему люди не могут игнорировать крик

Ученые выяснили, что крик ужаса активизирует в головном мозгу человека миндалевидное тело, считающееся главным «центром страха». Большинство других звуков стимулируют только слуховую кору.
Психологи из Нью-Йоркского и Женевского университетов провели специальный акустический анализ, используя метод модуляции мощности спектра. Результаты исследования и выводы были опубликованы в журнале Current Biology.

Исследователи изучили, как изменяется в крике частота звуковых колебаний за единицу времени, и выяснили, что крик среди всех звуков обладает максимальной «резкостью» — разбросом изменения громкости звука. Выяснилось, что во время обычной речи громкость звуковых колебаний меняется около пяти раз в секунду (5 Гц), это позволяет различать любые изменения интонации. Изменения громкости крика происходят с частотой от 30 до 150 Гц в секунду.

Ученые фиксировали мозговую активность в ответ на крик при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии. Для этого участникам эксперимента давали прослушать реальные крики, собранные из фильмов и роликов на YouTube, а также обычные разговоры и восклицания людей. Выяснилось, что кроме слуховой коры крик, с его огромной «резкостью», воздействует и на миндалевидное тело.

Вероятно, именно по этой причине крик — одно из самых неприятных звуковых ощущений для человека, и, с другой стороны, людям очень трудно его игнорировать.