Космические технологии используют для поиска постельных клопов

Фото: Mandy Jouan / Flickr

Британский ученый, участвовавший в создании газоанализатора «Птолемей» в рамках миссии космического аппарата «Розетта», разрабатывает компактный прибор, который улавливает феромоны постельных клопов. Благодаря нему искать клопов станет проще, быстрее и надежнее.

Постельные клопы устойчивы ко многих инсектицидам и быстро разносятся по миру благодаря авиаперелетам. До сих пор самый надежный метод их найти — это осмотреть мебель, одежду и другие потенциальные места обитания. Усложняет задачу то, что постельные клопы активны ночью, а днем отсиживаются в укромных уголках.

Для решения этой проблемы ученые обратились к масс-спектрометрии и предложили использовать ту же технологию, которая позволила газоанализатору «Птолемей» «учуять» летучие вещества на комете Чурюмова—Герасименко. Вместо космических газов устройство будет анализировать феромоны клопов — пахучие вещества, которые клопы выделяют для общения между собой.

Создатели предполагают, что новый прибор начнет продаваться уже через год. Он будет состоять из небольшого ручного детектора, который подключается к анализатору размером с принтер. В течение пяти минут после забора воздуха аппарат определит, есть ли поблизости клопы. Основные сферы применения прибора — отели, салоны самолетов, кинотеатры и другие общественные места, которые любят клопы.

Подробнее об устройстве пишет сайт проекта.