Инъекции инсулина заменят пластырем

Ученые создали специальный пластырь, покрытый микроскопическими иголочками, содержащими инсулин. Врачи уверяют, что пластырь сможет заменить инъекции инсулина страдающим от диабета людям.
Группа американских исследователей под руководством Цзичэна Юя из университета Северной Каролины в Чапел-Хилл создала особый пластырь, который способен заменить инъекции инсулина для больных диабетом первого типа. Подробнее с изобретением ученых можно ознакомиться в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

При диабете первого типа иммунная система разрушает определенные клетки поджелудочной железы — бета-клетки, которые вырабатывают инсулин, гормон, отвечающий за всасывание глюкозы из крови клетками и тканями. У больных хронически повышен уровень сахара в крови, и, как следствие, они постоянно хотят пить, теряют вес, у них чрезмерный либо сниженный аппетит. Людям с диабетом первого типа необходимы инъекции инсулина, причем делать их нужно несколько раз в день в течение всей жизни.

Авторы новой работы создали специальный пластырь, поверхность которого покрыта микроскопическими иголочками, толщиной не больше человеческой ресницы. В иголочках находятся «хранилища» инсулина и ферменты, чувствительные к уровню глюкозы в крови. Когда концентрация глюкозы превышает норму, инсулин высвобождается из иголочек и попадает в организм, избавляя человека от необходимости делать болезненный укол.

Авторы работы уверяют, что пластырь уже доказал свою эффективность в экспериментах с участием больных диабетом мышей. Ученые собираются превратить свое изобретение в эффективное лекарство, которое смогут использовать люди.