Морские ежи не стареют

Красный морской еж Mesocentrotus franciscanus живет более ста лет. Изображение: Kirt L. Onthank / Wikipedia

Ученые из биологической лаборатории острова Маунт-Дезерт в США выяснили, что морские ежи не стареют. Эти животные восстанавливают поврежденные ткани одинаково хорошо вне зависимости от возраста.

«Мы обнаружили, что старение не является неизбежным. Морские ежи не стареют с возрастом. В свете новых данных нам, возможно, придется пересмотреть существующие теории о том, почему происходит старение», — говорит Джеймс А. Кофман, соавтор статьи, опубликованной в журнале Aging Cell.

Ученые изучили регенерацию у трех видов ежей с разной продолжительностью жизни.

Красный морской еж Mesocentrotus franciscanus
Фото: Kirt L. Onthank / Wikipedia

Красный морской еж Mesocentrotus franciscanus живет более ста лет.

Пурпурный стронгилоцентротус Strongylocentrotus purpuratus
Фото: Kirt L. Onthank / Wikipedia

Пурпурный стронгилоцентротус Strongylocentrotus purpuratus живет около 50 лет.

Морской еж Lytechinus variegatus
Фото: Hans Hillewaert / Wikipedia

Пестрый морской еж Lytechinus variegatus живет около четырех лет.

Ученые ампутировали у животных части тела и наблюдали, как быстро они регенерируют, а также измеряли активность генов, кодирующих ферменты, которые характерны для активно делящихся клеток и встречаются у животных с высокой регенеративной способностью, например у кишечнополостных и планарий.

Исследование показало, что даже те виды морских ежей, которые живут недолго, не начинают стареть, достигнув репродуктивного возраста. Регенерация тканей и активность генов, отвечающих за рост клеток, не меняется на протяжении всей жизни этих животных, что опровергло предположения ученых, которые ждали, что у короткоживущих видов будет хорошо заметно, как с течением жизни ухудшается регенерация.
Дальнейшие исследования должны выявить механизмы вечной молодости морских ежей, в частности роль иммунной системы.

Ранее американские ученые исследовали генетическую природу старения и выяснили, что удаление некоторых генов продлевает жизнь дрожжей.