Слоновьи следы полезны водным экосистемам.

Ученые из немецкого Университета Кобленц-Ландау исследовали лужи, которые образовались из слоновьих следов, заполненных водой, и обнаружили в них большое количество видов животных.
Отпечатки ног африканских слонов Loxodonta africana образуют цепочки связанных друг с другом резервуаров. Всего ученые исследовали 30 следов в национальном парке Кибале в Уганде. В лужах живут представители 61 вида из 27 семейств — в основном это жуки-плавунцы и жуки-водолюбы, личинки других насекомых, пауки, черви и головастики.

По мнению ученых, маленькие водоемы важны для распространения и поддержания жизни этих видов. По словам автора исследования Вольфрама Реммерса, некоторым животным, например стрекозам, было бы трудно найти другие места для размножения, кроме этих слоновьих луж.

Ученые провели эксперимент и выкопали 18 искусственных луж на разном расстоянии от естественного водоема. Через пять дней все лужи оказались заселены, а биоразнообразие было выше в тех лужах, которые располагались ближе к водоему.

Ученые считают, что результаты исследования — еще одно свидетельство влияния слонов на состояние экосистем. Кроме того, что слоны обогащают почву удобрениями и проделывают просеки в лесах во время кормления, они еще и создают водоемы.

Исследование описано в журнале African Journal of Ecology.

Слоны не только перестраивают и поддерживают экосистемы, но и отличаются трезвостью.