«Экзомарс» успешно завершил первый маневр

Сегодня аппараты «Экзомарса» — «Скиапарелли» и TGO — совершили 52-минутный маневр, благодаря которому они достигнут орбиты Марса 19 октября. «Экзомарс» — совместная миссия Европейского космического агентства (ЕКА) и «Роскосмоса», нацеленная на исследование марсианской атмосферы и поиск следов геологической или биологической активности.
Маневр «Экзомарса» начался в 11:30 по московскому времени и длился 52 минуты. Продолжение маневра запланировано на 11 августа, а дальнейшие корректировки курса — на 19 сентября и 14 октября. К 19 октября спускаемый модуль «Экзомарса» должен оказаться над марсианской равниной Плато Меридиана.

«Экзомарс» стартовал с космодрома Байконур 14 марта 2016 года. На сегодняшний день он преодолел уже больше половины пути, который составит почти 500 миллионов километров.

В составе миссии — орбитальный и спускаемый модули. Орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter) будет изучать малые газовые составляющие атмосферы Марса — метан, водяной пар и другие. По изменению концентрации метана в атмосфере TGO определит его источники на поверхности Марса и укажет возможные места посадки спускаемого модуля «Скиапарелли» (Schiaparelli Entry, Descent and Landing Demonstrator Module). Его задача — отработать мягкую посадку, а также исследовать электрические поля на поверхности Марса и концентрацию пыли в его атмосфере.

О происхождении метана в атмосфере Марса расскажут газы, в сочетании с которыми TGO его обнаружит: пропан или этан укажет на биологическое происхождение, а сернистый газ — на геологическое.

Подробнее о сегодняшнем маневре «Экзомарса» пишет сайт ЕКА.