Умственная нагрузка делает занятия спортом более эффективными

Ученые выяснили, что одновременное выполнение двух задач, одна из которых связана с физической активностью, а вторая — с умственной деятельностью, повышает эффективность физической нагрузки.
Предыдущие работы, направленные на изучение эффективности одновременного выполнения нескольких заданий, показывали, что многозадачность мешает нормальной координации всех действий человека: многим из нас приходилось видеть, как резко снижает скорость ходьбы человек, которому понадобилось написать SMS или ответить на телефонный звонок.

Американские исследователи под руководством Лори Алтманна из Флоридского университета выяснили, что на самом деле одновременное выполнение нескольких заданий, связанных с физической и умственной нагрузками, повышает эффективность выполнения физических упражнений. Ученые опубликовали результаты своей работы в журнале PLoS ONE.

Первоначальной целью исследования было выяснить, как справляются с выполнением нескольких дел люди, страдающие от болезни Паркинсона. В опытах приняли участие 28 больных и 20 здоровых людей. Все они должны были заниматься на велотренажере, одновременно с этим выполняя 12 заданий разной сложности, связанных с когнитивной деятельностью мозга. Самым простым заданием было повторение какого-либо слова при виде светового сигнала, самым сложным — заучивание длинных последовательностей больших чисел.

Результаты работы показали, что пациентам, страдающим от болезни Паркинсона, умственная нагрузка мешала занятиям на велотренажере: скорость езды людей снижалась. Однако здоровые люди при выполнении простейших заданий повышали скорость езды на велосипеде примерно на 25%. Задания средней сложности заставляли участников эксперимента снижать скорость, а самые трудные — повышать ее до обычного уровня. Ученые уверены, что полученные ими выводы могут помочь как тем специалистам, которые занимаются исследованиями когнитивной деятельности мозга, так и диетологам, которые разрабатывают эффективные программы для похудения.